В Minecraft биомы — это природные зоны, на которые мир Minecraft оказался поделен после обновления Halloween Update. Биомы представляют собой отдельные зоны ландшафта с разным рельефом, растениями и блоками, составляющими ландшафт. До обновления пользователь мог задать создаваемой карте особенности, например - снежная или травяная карта, однако с появлением биомов всё это было объединено.
Сохранения
Миры, созданные до обновления, никак не изменятся - а если быть точнее, примут вид нейтрального биома. Но если выйти за пределы исследованной зоны, то можно обнаружить биомы, которые будут случайно генерироваться.
Биом с большим количеством деревьев и гигантских деревьев. На них очень много листвы и лиан, в отличие от других биомов, также в этом биоме произрастает папоротник. Биом холмистый, присутствуют горы. Крона тропического дерева, растущего на холме - высочайшая натуральная точка в игре. Также в этом биоме обитает дружелюбный моб оцелот, первый, способный к спринту. Также только в этом биоме можно найти храм в джунглях.
6
Болото
Swampland
Равнинный биом со множеством небольших озер. Деревья могут расти в озерах, под ними растет множество грибов (преимущественно коричневые), а на листве растут лианы. Также можно найти тростник. Вода серого цвета, на поверхности воды плавают кувшинки, которые можно собирать любым инструментом. Под водой может находится большое количество глины, из которой в последующем можно делать кирпич. Также можно обнаружить хижину ведьмы.
4
Лес
Forest
Биом с большим количеством дубовых и/или берёзовых деревьев, а также с изрядным количествомвысокой травы. Иногда может появиться как технический биом внутри равнинного биома.
5
Тайга
Taiga
Снежный ландшафт со множеством деревьев хвойных и серо-голубой травой. С версии 1.8 Beta волкитеперь появляются в тайге намного чаще. В версии 1.1 был исправлен баг, появившийся в 1.8 Beta, из-за которого в тайге не было снега и льда. Очень часто тайга генерируется холмистой.
2
Пустыня
Desert
Биом состоит из песка, кактусов, и сухих кустов. Деревьев нет, так как в пустыне не встречается земля. Иногда встречаются лавовые озера. Отсутствуют погодные осадки. Иногда встречаются песчаныеколодцы, храмы и характерные песчаные деревни. Изредка из-за багов можно встретить кактусы до семи блоков в высоту.
1
Равнина
Plains
Относительно плоский биом с холмистой местностью и большим количеством высокой травы (больше, чем в любом другом биоме). Деревья могут сгенерироваться, но очень редко. Большое количество оврагов и прудов, также на поверхность может выйти каньон. Один из двух биомов, в которых генерируются деревни ( второй - пустыня).
0
Океан
Ocean
Очень большой, открытый биом, состоящий целиком из воды. На дне могут встречаться горы и равнины, само дно состоит из глины и песка, также могут присутствовать каньоны. Глубина океана может доходить до 30 блоков, а длина до нескольких тысяч блоков. Иногда в море могут генерироваться острова, как маленькие версии других биомов.
12
Тундра
Ice Plains
Снежная, бесплодная местность почти без деревьев, находящиеся в этом биоме реки и озёра покрыты льдом.
3
Горы
Extreme Hills
Горный биом, появившийся в 1.8 Beta (до этого обновления горы встречались во всех биомах). Деревьягенерируются, но редко. Здесь чаще других биомов можно встретить такие живописные структуры, как утёсы, арки, свесы, водопады, летающие острова. Здесь самая высокая вероятность генерации подземных пещер. Иногда встречаются небольшие озера на уровне моря. Только в этом биоме можно встретить изумрудную руду.
14
Грибной остров
Mushroom Island
Биом, который чаще всего генерируется на острове в океане. Земля на нём покрыта мицелием. Это единственный биом, где растут Огромные грибы, и где грибы растут при дневном свете. В этом ландшафте натурально спаунятся только грибные коровы. Это правило распространяется и на пещеры под биомом, ина разведение животных игроком, однако яйца призывания, мобы из спаунера мобов, снежный и железный големы будут появляться как обычно. Деревья и прочие растения нормально растут в этом биоме, однако растения "выпадут", если мицелий распространится на блоки земли, на котором они растут.
Единый биом Края. Представляет собой невысокий ограниченный остров из камня Края посреди пустотысо столбами из обсидиана. Только странники Края и единственный дракон Края спаунятся здесь. Если поставить этот биом в обычный мир, то небо в этом биоме будет глючить.
Технические биомы можно найти внутри или рядом с основными биомами. Их нельзя считать биомами, но в коде и экране отладки они являются именно этим классом. Тем не менее, технические биомы играют важную роль в создании более подробного рельефа.
Существует двенадцать технических биомов.
ID
Название
Описание
Пример
7
Река
River
Состоящий из воды вытянутый изогнутый биом, очертаниями напоминающий реку. Реки вырезаются в ландшафте или разделяют биомы. Не имеют течения. Также являются ценным источником глины.
11
Замёрзшая река
Frozen River
Подвид реки, появляющийся только в тундре и тайге. Поверхность реки покрыта льдом.
16
Пляж
Beach
Генерирующийся рядом с практически каждым водоёмом, берег состоит из песка. Биом берега вырезает блоки рельефа и на освободившееся место ставит блоки песка.
Этот биом представляет собой плоскую зону грибного биома.
10
Замёрзший океан
Frozen Ocean
Генерируется рядом с зимними биомами. Представляет собой подвид океана с покрытым льдом верхним слоем воды.
20
Предгорье
Extreme Hills Edge
Этот биом выступает как переход между горным биомом и его соседями. Здесь также встречается изумрудная руда
Пустынные-17
Лесные-18 Таёжные-19 Джунглевые-22
Холмы
Hills
Холмы - префикс, с которым могут сгенерироваться биомы Лес, Тайга, Пустыня, Джунгли и Тундра. В экране отладки эти биомы названы как "ForestHills", "TaigaHills" и так далее. Лесные холмы спаунятся реже других холмистых биомов. Холмы тундры - самый высокий из холмистых биомов.